alexander_lj (alexander_lj) wrote,
alexander_lj
alexander_lj

Categories:

Ремонт роликов Seba FR1.

2011г.
Ремонтировал разорванный кафф, дырку на носке.


Процесс не фоткал, но он не сложный, думаю, описание будет понятным.
Вчера лопнул кафф (верхняя часть ролика, охватывающая голень) моих голубеньких Seba FR1. Катал я на них совсем немного (был истерт всего один комплект родных себовских колес), зато лежали на балконе они довольно долго.
Произошел разрыв довольно тонкого перешейка в районе защелки бакли - там, где пластиковая лента бакли фиксируется защелкой и уходит под кафф.
Прикинув длину бакли, понял, что защелку можно переставить ближе к задней части ролика.
Дальнейшие действия:
1. Выкрутил винты из эксцентриковых шайб, крепящие кафф к шеллу (на фото ниже: кафф - белая часть ролика, шелл - голубая). Снял кафф.
2. Открутил защелку от каффа.
3. Обрезал кафф.
4. Приложил защелку на место предполагаемого крепления.
Когда откручивал защелку, обратил внимание, что отверстие в каффе под гайку за счет постоянной нагрузки вытянулось и сместилось на пару миллиметров к краю каффа. Если размещать защелку прямо у края, в дальнейшем разрыв может произойти именно по отвестию под гайку. Я взял избыточный, на мой взгляд, запас в 5 мм, т.е. отодвинул край защелки от края каффа на 5 мм.
5. По задней части защелки (именно по прямолинейному краю металлической части защелки, не по торчащим "ушам", которые будут находится под каффом) строительным ножом вырезал отверстие размером: (ширина защелки+2 мм)х2 мм.
6. Поверхность каффа в месте нового крепления защелки неровная - тут находится "горб" от прежнего "тоннеля" для бакли, а вырезанное отверстие проходит по выпуклому элементу каффа (не знаю, для красоты ли он, или имеет какое-то силовое значение.
Для выпрямления поверхности и формирования нового "горба" кафф пришлось греть. Разогрев над паром не привел к появлению большой пластичности материала, поэтому грел я сначала зажигалкой (неудобно), а потом над конфоркой электроплиты.
Оптимальной температуры или времени разогрева не скажу - все прикидывал на глаз. Скажу, что таким образом точно можно перегреть кафф, когда разогретый материал будет прилипать к предметам, которыми придаешь форму каффу (в моем случае - поверхность кухонного стола, рукоятка ножа), и частично оставаться на них.
Сформировать новый "горб" красиво и как было раньше мне не удалось. Но, оказалось, что достаточно и небольшого "горбика".
7. Вставил защелку "ушами" под горб до упора ("уши" целиком спрятаны под "горб").
8. Сверлом по дереву (4-ркой) высверлил отвестие под гайку крепления защелки к каффу. Вставил гайку, закрепил защелку винтом.
9. Защелка при открывании-закрывании цепляет край "горба". Строительным ножом немного подправил край "горба" под форму пластиковой части защелки.
Вот что получилось (второй ролик на фотке - для сравнения):
01-Подрезка каффа

Upd. Тестирование завершилось. Пробег со времени ремонта - 60-70 км.
Результат:
02-Новый разрыв каффа
Ничего агрессивного на роликах не делал.

Прежние мои Себы (правда, с большим пробегом):
03-Старые FR с порванным каффом
В результате решил поставить на FR-ки кафф от Salomon Crossmax3. Кафф пришлось немного подрезать. А отверстия для эксцентриков выплавлял самими эксцентриками, разогремыми на плите. Облой потом подрезал строительным ножом.
Вот что получилось:
04-FR1 с каффом от Crossmax
Теперь у меня:
05-FSK

Продолжаем издеваться над Seba FR1. Всякие там халф-реми истончили пластик на носке правого ботинка. Неуклюжие мои попытки разучить ванвильный пистолетик привели к образованию дырки на носке. Сегодня взялся таки поставить заплатку. В качестве заплатки выступила "загребательная" часть обычной столовой ложки, чуть порезанная, обточенная и просверленная. В качестве крепления к боту - эпоксидный клей и проволока. Процесс не снимал, но он довольно прост и будет понятен по фотографиям результата:
06-Ложка на носке

07-Ложка на носке
---------
Очередной осмотр роликов выявил новые проблемы. Подобные были и на Кроссмаксах.
Трещины шелла на пятке:
08-Трещины на пятках
На Кроссмаксах (и 2-ых, и 3-их) шелл я тоже ломал, но там после раскола пятки катать было малореально (т.е. возможно, но очень неудобно - рама болталась). На Себах трещина появилась довольно давно, не расползается и не мешает катать. Плюсик Себам относительно Кроссмаксов.

Также на обеих рамах обнаружились разрывы передних перемычек, причем на одной из рам отсутствует кусок перемычки размером 3-4 мм:
09-Разрыв рамы
Ну, и для полноты картины. Носок второго (левого) бота у меня теперь тоже разбит. Где это случилось, не имею понятия (: Точно, что этот носок был истерт об асфальт гораздо меньше, чем у  первого бота. Пластик не протерт насквозь, а лишь истончен и разорван.
10-Дыра на носке


Tags: Ремонт роликов, Ролики
Subscribe

  • Смазка ILQ-9 Pro.

    2008г. Сел сегодня ночью смазывать подшипники своих Seba FR1. Т.к. опробовал новую технологию смазки, решил описать ее здесь. Вдруг кому пригодится.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments