alexander_lj (alexander_lj) wrote,
alexander_lj
alexander_lj

Categories:

Смазка ILQ-9 Pro.

2008г.
Сел сегодня ночью смазывать подшипники своих Seba FR1. Т.к. опробовал новую технологию смазки, решил описать ее здесь. Вдруг кому пригодится.


Прежде чем приступать к смазке, необходимо "отделить мух от котлет", т.е., собственно, подшипники от рам и колес. Я, конечно, слышал о методике быстрой промывки, когда ролики засовываются в ванную и колеса омываются сильным напором воды из душа. Быстро... Но это не наш метод.
Что мне потребовалось? Бензин и ванночка для промывки (использовалась нижняя часть обычной пластиковой бутылки), шестигранный ключ (4-рка) для выкручивания осей из рамы, удлинитель отвертки (я использую его для выбивания подшипников), пассатижи (ударный инструмент для выбивания подшипников), игла (для съема пыльников), маленькая отвертка и шприц с литолом. (Фото 1)
Читатели, знакомые с процедурой извлечения подшипников, могут пропустить следующие несколько абзацев.
Для тех, кто впервые занимается смазкой, приведу несколько ссылок на статьи, в которых описывается начальный этап всего процесса смазки.
Оси роликов либо вкручиваются в раму, либо состоят из двух частей (самой оси и вкручивающегося в нее винта). Во втором случае для снятия колеса может потребоваться 2 шестигранных ключа, если сама ось может вращаться в раме.
Внутри колеса между подшипниками находится втулка (иногда называемая спейсером). В зависимости от вида этой втулки способы извлечения подшипников из колеса могут различаться. В большинстве моделей роликов втулка находится между подшипниками и не вставляется внутрь их. Способ извлечения подшипника описан ЗДЕСЬ. Я не использую специального съемника для подшипников. Ранее делал так:
-вставляем инструмент для выбивания подшипников (напомню, я использую удлинитель отвертки) в колесо так, чтобы он упирался во внутреннее кольцо выбиваемого подшипника (например, колесо держим в руке горизонтально, вставляем инструмент через отверстие верхнего подшипника, чтобы он упирался во внутреннее кольцо нижнего подшипника);
-ударяем пассатижами (молотком, камнем или т.п.) по удлинителю отвертки - нижний подшипник выскакивает из колеса;
-вытаскиваем втулку (спейсер).
-переворачиваем колесо и выбиваем оставшийся подшипник.
В настоящее время пользуюсь более простым способом - показан ЗДЕСЬ.
Для других видов втулки способы извлечения описаны ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Видео для последнего способа - ЗДЕСЬ.

Приступаем:
1. Выкручиваем оси из рамы и достаем колеса.
2. Извлекаем подшипники из колес одним из вышеизложенных способов.
3. Удаляем пыльники. Конструкция ILQ-9 Pro предусматривает наличие только одного (внешнего) пыльника. Удаляем его, поддев иглой со стороны внутреннего кольца. (Фото 2, 3)
4. Заливаем в ванночку бензин, засыпаем подшипники. Болтаем ванночку или перемешиваем подшипники в ней в течение 5-10 минут. Извлекаем подшипники по одному, пытаясь раскрутить каждый. Если подшипник не крутится или крутится плохо, стоит вернуть его в ванночку и попромывать еще.
5. Если подшипники были очень сильно засорены, рекомендуется повторить п. 4, поменяв бензин в ванночке.
6. Загружаем в ванночку с уже грязным бензином пыльники, потом спейсеры и оси. Промываем, достаем, раскладываем на газету.
7. Отверткой выдавливаем пластиковый сепаратор (разделитель шариков внутри подшипника). (Фото 4, 5, 6, 7)
8. Располагаем подшипник вертикально и отверткой сдвигаем все шарики вниз. (Фото 8, 9).
9. Не меняя положение подшипника отверткой приподнимаем внутреннее кольцо (Фото 10) и извлекаем его из подшипника.
10. Наклоняем внешнее кольцо и ссыпаем шарики себе на ладонь.
11. Проделываем пп. 7-10 со всеми подшипниками. (Фото 11)
Я рекомендую не смешивать детали всех подшипников. Несмотря на то, что технологией регламентируется достаточно высокая точность изготовления деталей подшипника, износ у разных подшипников может быть разным. Так например, я сейчас интенсивно учу ванвил на заднем колесе. Естественно, подшипники из этого колеса будут изношены больше остальных.
12. Ватной палочкой (ватой, тряпкой) удаляем остатки грязи с внутреннего и внешнего кольца каждого подшипника. (Фото 12)
13. Промазываем литолом с помощью шприца канавку внешнего кольца. Набиваем в нее шарики. (Фото 13) Шарики довольно устойчиво будут держаться в канавке за счет вязкости литола.
14. Смазываем канавки внутренних колец (Фото 14) и далее в обратном порядке выполняем пп. 7-9. А именно:
15. Заносим внутренне кольцо во внешнее и опускаем его на шарики. (Фото 15). Располагаем подшипник горизонтально.
(!) Обратите внимание, что вырез под пыльник на внутреннем и внешнем кольце должен располагаться с одной стороны подшипника. (Фото 16)
16. Отверткой распределяем шарики по подшипнику так, чтобы они находились на примерно равном расстоянии друг от друга. Большая точность здесь не нужна. (Фото 17, 18, 19)
17. Промазываем посадочные места шариков в сепараторах. Я просто выдавливал на "дно" каждого посадочного места небольшую порцию литола. (Фото 20)
18. Совмещаем сепаратор с шариками подшипника (Фото 21), и вдавливаем его внутрь подшипника (Фото 22). Раздастся негромкий шелчок.
(!) Опять необходимо обратить внимание, что сепаратор вставляется в подшипник со стороны, противоположной вырезам под пыльник на внутреннем и внешнем кольце.
19. Вставляем пыльники в подшипники со стороны шариков.
20. Подшипники смазаны и готовы к установке в колеса. (Фото 23)
21. Теперь собираем колеса и вставляем их в рамы.

Вся процедура вместе с мытьем рам и колес (просто теплой водой с мылом) заняла около 2 часов. В то время как обычно смазка подшипников занимает 40-50 минут. Но результатом я доволен.
Преимущества:
1. Более качественная чистка и смазка, чем при процедуре неполной разборки подшипника.
2. Экономия смазки. У меня получилась 40-50%.
3. Отсутствие в подшипнике лишней смазки. Т.е. меньше времени на раскатывание. Меньше грязи при следующей чистке.
4. Не надо мучиться со стопорными кольцами. (Это преимущество, конечно, не метода чистки, а самой конструкции ILQ-9 Pro).
А время чистки, я думаю, в следующий раз существенно сократится.

И еще пара мыслей, пришедших уже после нескольких смазок подшипников по изложенной схеме. Никакой прибавки в скорости или увеличения износостойкости (а значит, и времени службы) подшипников я не обнаружил. Напротив, по моим субъективным наблюдениям, при таком способе смазки подшипники быстрее укатываются до стучащего состояния. На ходовых качествах это не сказывается. Но стук в колесах я не люблю (хотя он и привносит некоторое удобство - извещает пешеходов о твоем приближении). Связано ли появление стука с изменением размещения шариков в сепараторе, я не знаю. Считаю, что из описанных мною ранее преимуществ существенным является только одно - экономия смазки. А т.к. литол не является дорогим расходным материалом, думаю, что не стоит заморачиваться с извлечением шариков из сепаратора.
1.
01_Инструмент
2.
02_Снятие_пыльника
3.
03_Снятие_пыльника
4.
04_выдавливание_сепаратора
5.
05_выдавливание_сепаратора
6.
06_выдавливание_сепаратора
7.
07_без_сепаратора
8.
08_сдвиг_шариков
9.
09_Сдвинутые_шарики__
10.
10_Извлечение_внутреннего_кольца
11.
11_Разобранные_подшипники
12.
12_удаление_грязи_с_кольца
13.
13_после_смазки_внешнего_кольца
14.
14_смазка_внутреннего_кольца
15.
15_вставка_внутреннего_кольца
16.
16_выемки_под_пыльник
17.
17_распределение_шариков
18.
18_распределение_шариков
19.
19_распределение_шариков
20.
20_смазка_сепаратора
21.
21_вставка_сепаратора
22.
22_вставка_сепаратора
23.
23_финиш



Tags: Ремонт роликов, Ролики
Subscribe

  • Ремонт роликов Seba FR1.

    2011г. Ремонтировал разорванный кафф, дырку на носке. Процесс не фоткал, но он не сложный, думаю, описание будет понятным. Вчера лопнул кафф…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments